Зубчатое колесо с внешним зацеплением — Это наиболее распространённый тип зубчатых колёс, у которого зубья расположены на наружной поверхности цилиндра или конуса.
Зубчатое колесо с внешним зацеплением — Это наиболее распространённый тип зубчатых колёс, у которого зубья расположены на наружной поверхности цилиндра или конуса. Передаёт движение и мощность через зацепление рабочих поверхностей зубьев и широко применяется в системах механической передачи.
По профилю зуба Различают:
Эвольвентные (обеспечивают плавную передачу, применяются чаще всего),
С круговой эвольвентой и другие.
По направлению зубьев Выделяют:
Прямозубые (простые в изготовлении, но с меньшей плавностью хода),
Косозубые (более плавное зацепление и более высокая нагрузочная способность по сравнению с прямозубыми),
Шевронные (с зубьями в форме буквы «V», сочетают преимущества косозубых без осевых усилий).
Сталь, чугун, пластмассы и др. Выбор зависит от требуемой прочности и условий эксплуатации (например, для высоких скоростей — закалённая сталь, для лёгких нагрузок — пластмассы).
В паре с внутренним зубчатым колесом или зубчатой рейкой обеспечивает снижение или повышение скорости, а также изменение направления вращения. Является ключевым элементом привода станков, автомобилей, роботов и другого оборудования.