Колесо крановой тележки — Это ключевой несущий элемент ходового механизма крана, изготавливаемый, как правило, из высококачественной легированной стали методом ковки.
Колесо крановой тележки — Это ключевой несущий элемент ходового механизма крана, изготавливаемый, как правило, из высококачественной легированной стали методом ковки. Основной технологический процесс включает: резку заготовки → нагрев → прецизионную штамповку → обрезку облоя → термообработку (закалка + отпуск) → механическую чистовую обработку (точение, шлифование).
- Сверхвысокая прочность и усталостная стойкость: Ковка устраняет внутренние дефекты материала, формирует плотную волокнистую структуру, повышая временное сопротивление разрыву более чем на 30 %, а усталостный ресурс — на 40–50 % по сравнению с литыми колёсами. Колесо способно выдерживать ударные нагрузки и длительные переменные напряжения при тяжёлых режимах эксплуатации.
- Отличная износо- и контактная прочность: Твёрдость беговой поверхности после термообработки достигает HRC 45–55. Оптимальная двухкриволинейная форма гребня значительно снижает износ рельсов и повышает сопротивление пластическим деформациям на 50 %.
- Прецизионность, безопасность и надёжность: Сочетание штамповки и обработки на станках с ЧПУ обеспечивает круглость беговой поверхности с погрешностью ≤ 0,1 мм и высокую точность размеров гребня, что эффективно предотвращает «съедание» рельса и сход с него, а также снижает вибрацию и шум оборудования.
Колёса крановой тележки используются в ходовых системах большой и малой тележки мостовых и козловых кранов. Их характеристики определяют грузоподъёмность, плавность хода и долговечность оборудования при работе в металлургии, портах, логистических комплексах и других отраслях. Являются ключевым компонентом, обеспечивающим высокую эффективность и безопасность работы тяжёлой подъёмной техники.