Крановое колесо — Это ключевой несущий элемент ходового механизма крана, изготавливаемый, как правило, из высококачественной легированной стали (например, 42CrMo, сталь 60 и др.) методом ковки.
Крановое колесо — Это ключевой несущий элемент ходового механизма крана, изготавливаемый, как правило, из высококачественной легированной стали (например, 42CrMo, сталь 60 и др.) методом ковки. Основной производственный процесс включает: прецизионную резку заготовок → нагрев → закрытую штамповку → обрезку облоя → термообработку (закалка + отпуск) → прецизионную обработку на станках с ЧПУ (точение, шлифование) → дефектоскопию.
- Сверхвысокая грузоподъёмность и усталостная прочность: Ковка измельчает зерно, устраняет дефекты материала, формирует непрерывный волокнистый поток, что обеспечивает временное сопротивление разрыву ≥ 900 МПа. Усталостный ресурс выше литых колёс на 40–60 %. Колесо выдерживает ударные нагрузки и высокочастотные переменные напряжения при нагрузке до сотен тонн.
- Повышенная износо- и контактная прочность: Твёрдость беговой поверхности после термообработки достигает HRC 45–55. Двухкриволинейная форма гребня повышает износостойкость на 50 %, эффективно противостоит деформациям от контакта с рельсом и продлевает срок службы системы «колесо-рельс».
- Прецизионная, безопасная и надёжная конструкция: Допуск ковки ≤ 0,3 мм, обработка на ЧПУ обеспечивает круглость беговой поверхности с погрешностью ≤ 0,1 мм, точность толщины гребня — до 8-го квалитета IT8. Это полностью исключает риск «съедания» рельса и схода с него, а уровень шума при движении снижается более чем на 15 дБ.
Крановые колёса устанавливаются в системы большой и малой тележки мостовых и козловых кранов. Их характеристики определяют грузоподъёмность (до 500 т) и стабильность работы оборудования в тяжёлых условиях эксплуатации — металлургия, порты, атомная энергетика. Являются ключевым элементом, обеспечивающим безопасную работу кранового оборудования в течение более 10 лет.