Крупногабаритный колесный вал — Это ключевой элемент, поддерживающий колёса крупногабаритных транспортных средств (таких как грузовые автомобили, строительная техника, рельсовый подвижной состав), воспринимающий массу машины и передающий крутящий момент. Является важнейшей силовой деталью, соединяющей колёса с рамой.
Крупногабаритный колесный вал — Это ключевой элемент, поддерживающий колёса крупногабаритных транспортных средств (таких как грузовые автомобили, строительная техника, рельсовый подвижной состав), воспринимающий массу машины и передающий крутящий момент. Является важнейшей силовой деталью, соединяющей колёса с рамой.
Как правило, Вал выполняется в виде сплошной или полой ступенчатой конструкции из высокопрочной легированной стали, подвергаемой ковке и термической обработке для обеспечения высокой прочности на изгиб и кручение. На концах вала обрабатываются шейки для сопряжения с подшипниками колёс, а в средней части предусматриваются шпоночные соединения или фланцы для крепления передающих элементов.
Вал Должен выдерживать переменные нагрузки, удары и износ. При проектировании учитываются прочность, жёсткость и усталостная долговечность. Применяется в тяжёлых грузовиках, подъёмных кранах, железнодорожных вагонах и другой тяжёлой технике, играя ключевую роль в обеспечении безопасности движения и грузоподъёмности транспортного средства.